Все мы сталкиваемся с перевозкой (переноской) каких-либо вещей, предметов. В быту мы знаем (но, как правило, не делаем), что поднимать вес надо с прямой спиной, что нагружать руки и стороны тела следует равномерно, что важно брать вес, соответствующий физическим возможностям, что нужно проверить надежность упаковки, крепления ручек, ремней и т.д. и т.п. Несоблюдение этих правил заканчивается, как правило, грыжами, растяжениями, вывихами и пр.

Но вот когда мы перевозим груз в автомобиле, то последствия неправильного крепления, несоблюдения объема и веса груза возможностям транспортного средства, могут быть куда трагичнее грыж и растяжений.

Несколько дней назад на портале TUT.BY появилась новость о гибели мальчика в автомобиле БМВ, хозяин которого перевозил могильную плиту. Неправильное крепление тяжелого и нестандартного груза с одновременной перевозкой в салоне пассажиров, несоблюдение элементарных мер предосторожности во время движения и, последовавшее в результате этого ДТП, привели к смерти ребенка.

Но это обычный человек и частное авто. А вот новость из стана профессионалов - грузоперевозчиков. Причем такие ситуации, по информации страховщиков и экспертов, не единичны. Россия, 10.10.2013 года, обычная фура, обычное ДСП в качестве груза, стандартное расположение и крепление в кузове, резкое торможение и... как результат - гибель водителя! На фотографии без ужаса смотреть невозможно...

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратим внимание и на страховой аспект данной проблемы. А именно о признании подобного события страховым случаем в части повреждения самого груза (страхование грузов) и автомобиля (КАСКО). Если и груз и автомобиль были застрахованы, то, по нашему мнению, в обоих случаях вероятность отказа в страховой выплате высока. Конечно надо видеть правила страхования, но основанием для отказа по "грузам" может служить - "нарушение установленных правил перевозки", "несоответствие упаковки", а по КАСКО - "повреждения ТС грузом при его перевозке" (по имеющейся информации ДТП в этом случае не было - только торможение).   

Что же делать, чтобы не допускать такого в будущем?

В Беларуси существуют соответствующие нормы и правила - их надо просто соблюдать. При необходимости мы можем организовать проведение необходимых консультаций для соответвтующих служб предприятия, а также организовать работу профессионального эксперта как на этапе крепления груза, так и на этапе выяснения причин повреждения груза и определения размера ущерба. 

А владельцам легковых авто совет один - при перевозке груза в автомобиле и прицепе использовать надежные средства крепления, равномерно распределять груз, соблюдать соответствие габаритов и веса груза возможностям транспортных средств, выполнять требования ПДД при перевозке грузов, да и просто "включать мозг"...

Всегда Ваш,

Страховой брокер "СтрахЭкспертГрупп"