Страховой случайСтраховой случай - событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату Страхователю, Застрахованному лицу, Выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

В каждом виде страхования существует свой перечень событий, которые могут быть признаны страховыми случаями, например:

  • В страховании домашнего имущества или имущества предприятий: пожар, стихийные бедствия, аварии различных систем, проникновение воды из соседних помещений, неправомерные действия третьих лиц и др.
  • В страховании от несчастных случаев: смерть, инвалидность или временная утрата трудоспособности, наступившие в результате различных травм, отравлений, ожогов и т.п.

Это важно!

1. Порядок действий Страхователя (Застрахованного лица, Выгодоприобретателя) при наступлении события, которое может быть признано страховым случаем, определен Правилами страхования, в соответствии с которыми заключен Ваш договор страхования.

2. Всегда надо помнить, что невыполнение таких действий Страхователем или иным заинтересованным лицом может привести к отказу в выплате страхового возмещения.

3. В большинстве случаев в качестве первоочередных действий Страхователю необходимо:

  • принять все разумные и доступные меры по предотвращению и уменьшению ущерба в зависимости от характера события и вида страхования;
  • соблюдать сроки обращения в страховую компанию по факту происшедшего;
  • своевременно подавать соответствующее заявление в компетентные органы и учреждения (ГАИ, МЧС, МВД, ЖЭС, медицинские учреждения и т.п.)*;
  • сохранять поврежденное имущество до его осмотра представителем Страховщика, если иное не согласовано со Страховщиком и/или не предусмотрено Правилами страхования;
  • предельно внимательно относиться к составлению и подписанию описи поврежденного имущества, различных актов осмотра, схем ДТП, смет и иных документов, на основании которых будет определяться размер ущерба;
  • сохранять все документы, имеющие отношение к страховому случаю и предоставлять их Страховщику в соответствии с Правилами страхования.

* Примечание:

Страховые несчастные случаиВ некоторых видах страхования есть случаи, когда Страхователь может не обращаться в компетентные органы. Например, при страховании КАСКО такое обращение может не требоваться при: бое стекол, фар, зеркал, незначительных повреждений кузовных элементов в результате попадания камней, наезда на препятствия и т.п. Однако при этом могут устанавливаться ограничения, как по числу таких обращений, так и по размеру выплат.

4. Мы рекомендуем всегда при заключении договора страхования уточнять свои основные действия, которые Вы должны будете совершить в тех или иных ситуациях.

5. Мы рекомендуем Вам при наступлении вышеуказанных событий связаться с нами или со Страховщиком и уточнить порядок своих действий.