В предыдущем новостном блоке мы рассказали о предпочтениях наших клиентов по выбору страховой компании при страховании авто-каско. Сегодня мы остановимся на следующих статистических данных: марки застрахованных с нашей помощью автомобилей и года их выпуска.
Итак, с какими авто в 2010 году приходили клиенты в «СтрахЭкспертГрупп»?
Шестерка лидеров в сегменте страхователей – физических лиц выглядит следующим образом:
Тойота – 16,04%
БМВ – 13,9%
Фольксваген – 8,56%
Мерседес-Бенц – 7,22%
Ауди – 4,55%
Хонда – 4,28%
С учетом автомобилей Лексус Тойота уйдет в отрыв с показателем 19,25%, а блок Ниссан-Инфинити с долей в 4,81% немного подвинет с шестой позиции Хонду. Стоит отметить, что среди наших клиентов оказались владельцы 38 автомобильных марок.
В выборке юридических лиц есть 2 очевидных лидера:
Фольксваген – 17,65% и Пежо – 14,29%
Далее, с большим отрывом Хонда и Мерседес по 5,04%.
Всего юридические лица страховали у нас автомобили 29 марок, включая грузовые автомобили, тягачи и прицепы.
Что касается возраста застрахованных посредством «СтрахЭкспертГрупп» авто, то в сегменте страхователей – физических лиц основную долю занимают автомобили до 5 лет включительно:
2005-2010 г.г. совокупно составляют 58,28%, при этом основным парком являются автомобили 2005-2008 г.г., на их долю приходится 52,4% от всего объема.
Среди автомобилей старше 5 лет выделяются авто 2004 г. с долей – 10,7% и автомобили до 2000 года включительно – 14,17%.
В сегменте юридических лиц ситуация в целом похожа, но более очевидны преобладание более новых машин и незначительность доли старых автомобилей.
Так автомобили возраста до 5 лет включительно составляют 77,51%, при этом основой этого парка составляют транспортные средства 2008 г.в. и 2006 г.в. (25% и 21,67% от всего объема соответственно). Автомобили до 2003 года включительно совокупно составляют 10,84%.
Из всего изложенного можно сделать следующие выводы:
1.Для страхования каско не существует ограничений по маркам автомобилей и годам выпуска - заключить договор каско в отношении любого исправного и целого автомобиля вполне возможно. Да, могут быть определенные ограничения по условиям страхования, не все компании готовы страховать машины старше 10 лет, не всегда тарифы могут оказаться приемлемыми для клиента, но то, что страхование возможно – это факт.
2.К страхованию каско душа больше всего лежит у владельцев новых или почти новых автомобилей, что вызвано разными причинами: требованиями банков, желанием восстанавливать поврежденные автомобили на фирменных СТО, высокой стоимостью запасных частей и ремонта, оптимальным соотношением тариф/условия страхования и т.д. При этом, наверное, можно говорить и о сложившейся у владельцев таких машин определенной модели поведения: купил новый автомобиль – не хочешь иметь проблем – застрахуй его по каско.
3.Не остаются в стороне от авто-каско и владельцы более возрастных машин. Такие страхователи, учитывая невысокие стоимости автомобилей и, как правило, условия страхования «с учетом износа», платят значительно меньше денег в качестве страховых взносов. При этом свобода от требований банков и дилеров, более широкие возможности для ремонта, которые предоставляет рынок вторичных запчастей и «гаражного сервиса» обеспечивают востребованность страхования каско для этой группы страхователей.
4.Виден выборочный подход к каско страхованию юридических лиц. Лизинг и кредиты делают свое дело, но как только речь идет о более-менее больших и старых парках многие руководители начинают сомневаться в эффективности авто-каско и пытаются защититься иными способами, например, путем создания своих дополнительных финансовых и материально-технических фондов. Эффективность таких подходов спорная, особенно на фоне высокой убыточности страхования каско, в т.ч. и в сегменте юридических лиц, достигшей по итогам 2009 года 72% (см. аналитические страницы нашего сайта – www.belbroker.by).
*Обратите внимание на правильность заполнения контактных данных.