Страховой случай
Страховой случай — предусмотренное в договоре страхования или законодательстве событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату.
В каждом виде страхования существует свой перечень таких событий.
Кроме этого есть и исключения - ситуации, при которых выплата не производится.
Список страховых случаев и исключений указан в Правилах страхования или в законодательстве, на основании которых заключается договор страхования.
С этими моментами следует ознакомиться до заключения договора, чтобы четко понимать - что и от чего застраховано, а от чего нет.
Порядок действий
Порядок действий страхователя (застрахованного лица, выгодоприобретателя) при наступлении события, которое может быть признано страховым случаем, определен соответствующими Правилами страхования или законодательством, его нарушение может привести к отказу в выплате страхового возмещения.
В качестве первоочередных действий необходимо (основные подходы):
1. принять все разумные и доступные меры по предотвращению и уменьшению ущерба;
2. обратиться в соответствующие компетентные органы с учетом требований Правил страхования и законодательства;
3. своевременно известить страховщика о произошедшем событии;
4. сохранять поврежденное имущество до его осмотра страховщиком, если иное не предусмотрено Правилами страхования, по возможности, сфотографировать место происшествия;
5. внимательно относиться к составлению и подписанию описи поврежденного имущества, актов осмотра, схем ДТП и иных документов, на основании которых будет определяться размер ущерба;
6. сохранять все документы, имеющие отношение к страховому случаю.
При заключении договора страхования рекомендуем уточнить необходимые действия с учетом условий и особенностей данного договора.
Для лучшего понимания рекомендуем моделировать наиболее вероятные ситуации.
При наступлении события, которое может быть признано страховым случаем, рекомендуем оперативно связаться со своим страховым брокером, агентом или Страховщиком и уточнить порядок действий.