Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.

Тарифный штиль в КАСКО пока сохраняется...

Назад

АвтоКАСКО остается одним из самых востребованных и массовых видов страхования в Беларуси. По итогам 2021 года взносы по данному виду составили 17,3% от сборов по всем видам страхования и 26,9% от сборов в сегменте добровольного страхования. В страховании имущества граждан (дома, квартиры, домашнее имущество, транспорт и т.п.) на взносы по КАСКО пришлось 58,2%, а у предприятий в аналогичном сегменте 78,5%! В 2021 году по КАСКО было заключено 226 397 договоров, что на 8 873 договора превысило показатель 2020 года. 

Да, иногда клиенты сталкиваются с некоторыми особенностями данного вида, но лучшего варианта максимально защитить свои интересы на случай повреждения, гибели или утраты собственного автомобиля не существует. И речь не о каких-то мифических рисках и ущербах. Статистика это лишний раз подтверждает: в 2021 году было произведено 116 537 выплат на общую сумму 225,4 млн. рублей, в долларовом эквиваленте страховщики выплачивали примерно 243 000 USD ежедневно! Основным риском остается – ДТП, много выплат по «противоправным действиям третьих лиц», различным падениям предметов, бою стекол и т.д. Не единожды производились выплаты по стихийным бедствиям и пожарам. 

КАСКО довольно убыточный продукт для страховых компаний - средний уровень выплат в сегменте физлиц составил в 2021 году - 69,6%, а в сегменте юрлиц 78,6%. Однако тарифы почти не меняются уже несколько лет и остаются пока на довольно низком уровне. В настоящее время на новый легковой автомобиль средние тарифы 2,0-2,5% от страховой суммы (стоимости авто), на машины старше 1 года несколько выше и составляют для машин 2-3 летнего возраста примерно 2,5-3,5%, 4-5 лет около 3,5-4,0% и т.д. В большинстве компаний есть понятие «минимальный взнос» который составляет 350-700 USD.   

Практика показывает, что сложившаяся на рынке стоимость КАСКО в сочетании с условиями покрытия является приемлемой платой за риск и возможные ущербы. Цена полиса для очень многих автомобилей оказывается сопоставимой со стоимостью лобового стекла – наиболее подверженного повреждению элемента. Мы всегда отмечаем, что разбираться с повреждениями при наличии договора КАСКО и без него – большая разница, ну а если автомобиль погиб или был похищен, то и подавно. В 2022 году появилась существенная проблема роста стоимости запчастей, что добавило КАСКО дополнительные преимущества.

Приведем несколько примеров из нашей практики страхования весны-лета 2022 года (Полное КАСКО, 1й договор, срок 1 год, оплата поквартально в рублях):

1. Рено Аркана, 2021 г.в., страховая сумма 23 000 USD, территория РБ и иные страны, мультидрайв, без учета износа, тариф 2,5%, взнос 575 USD;

2. Субару Форестер, 2021 г.в., 40 500 USD, аналогичные условия, 2,58%, взнос 1 045 USD;

3. Тойота Королла, 2020 г.в., 62 000 рублей, аналогичные условия, 2,5%, взнос 1 550 рублей;

4. Киа Рио, 2019 г.в., 15 100 USD, территория РБ, 2,9%, взнос 438 USD;

5. Шевроле Эквинокс, 2018 г.в., 16 000 USD, территория РБ, 3 водителя, 2,92%, взнос 467 USD;

6. Мерседес А180, 2010 г.в., 8 000 USD, РБ, с учетом износа, комплекс, 3,61%, взнос 289 USD.

Напомним, что каждый расчет делается индивидуально, на тариф влияет много факторов - вариант страхования, территория страховой защиты, стаж и количество водителей, порядок уплаты взноса, наличие франшизы и т.д. При продлении полиса на следующий срок в той же страховой компании учитывается ситуация со страховыми случаями. В разных компаниях условия и тарифы могут отличаться.

Пока страховщики не поднимают тарифы системно, но ситуация может измениться, чему способствует высокая убыточность и стоимость ремонта. Ну а различные события с транспортными средствами происходят, к сожалению, постоянно - кризис рискам не помеха.  

Для уточнения условий страхования и заключения договоров обращайтесь к нашим специалистам. Можно воспользоваться соответствующими формами обратной связи на нашем сайте. 

Удачи на дорогах!

Всегда Ваш,

Страховой брокер "СтрахЭкспертГрупп"

14.07.2022 года

Перейти к списку новостей