Жизнь - цепь, а мелочи в ней звенья. Нельзя звену не придавать значенья...

Назад

Очередной неприятный случай, заставил вернуться к теме страхования от болезней и несчастных случаев выезжающих за границу. Мы ранее писали о некоторых нюаснах, которые нужно учитывать при выборе такой страховки - см. здесь и здесь.

Но в данной ситуации отметим другое. Речь идет о "навязанной" к туруслуге российской страховке, что является обычной практикой для поездок "из Москвы" в направлении Таиланд, Вьетнам, Индия и иных далеких стран. Такие "пакеты" в принципе притупляют бдительность клиента, а когда еще речь идет о "чужих" полисах, то это лишь добавляет нюансов.

Например, почти стандартное установление российскими коллегами франшизы в размере 30-50 USD, которой в белорусских аналогичных полисах, как правило, нет вообще. Вроде бы мелочь, но она может создать ряд реальных проблем. Как минимум нужно будет достать "з кишенi" 30-50 USD и заплатить их доктору, если его услуга окажется больше этой суммы или самому оплатить всю стоимость если меньше. Уточнить условия страхования также очень сложно - турфирма лишь продает "пакет", а офиса иностранного страховщика в Беларуси нет, либо нужно звонить в Москву.

И теперь о главном - о возможности оперативно решить возникшую проблему. Жизнь значительно богаче различных инструкций и правил, нюансы могут возникать даже там, где все кажется простым и понятным. Страхование не является исключением. В описанной истории таким нюансом стала быстрая эвакуация пострадавших с места ДТП без вызова и ожидания полиции, что повлекло в последующем к отказу в выплате.

Мы не знаем как описан порядок действий страхователя в правилах этого страховщика. Более того, их не знал и клиент - т.е. правила страхования или подробные инструкции ему не были выданы. Можно только представить как пришлось бы "попотеть" белорусской страховой компании в подобном случае при наличии от клиента соответствующей жалобы в страховой надзор. А "москвичам" как с гуся вода...

По факту ущерб оказался относительно небольшим и какие-то судебные тяжбы со страховщиком-резидентом иностранного государства вылились бы в копеечку, не считая трат времени и нервов. Но ведь ситуация могла закончиться более плачевно и что тогда? Человек три дня был на связи с представителями компании и никто даже словом не обмолвился и не посоветовал клиенту вызвать в больницу полицию, тем более, что, если исходить из описания ситуации, такая возможность у него была.

Думается, что если бы у этого человека был полис белорусского страховщика, то урегулировать ситуацию было бы значительно проще. Во-первых, у клиента однозначно на руках были бы Правила страхования. Во-вторых, очень много полисов оформляется ч/з агентов и брокеров, которые смогли бы подключиться и помочь решить проблему своего клиента. Белорусская турфирма в этом варианте также может выступать в роли официального агента и напрямую заинтересована, чтобы с ее туристами все было хорошо, иначе это удар по ее имиджу и, соответственно, бизнесу. В-третьих, белорусская компания более доступна, особенно по возвращении из-за границы, и любые споры и тяжбы с ней проходят проще и дешевле. В таком варианте обе стороны являются резидентами одной страны и действуют в одном правовом поле, что облегчает юридическую защиту клиента страховой компании.

Если подвести итог, то мы считаем, что в данном вопросе слоган "купляйце беларускае" звучит как нельзя кстати...

Всегда Ваш,

Страховой брокер "СтрахЭкспертГрупп"

Перейти к списку новостей